Ремонт

Ремонт МТЗ-80, соединяем задний мост сдвигателем.

Здравствуйте, дорогие друзья ! Рад приветствовать вас на моём сайте кру.ру.Сегодня поговорим о том , как можно одному соединить разобранный трактор МТЗ -80.Конечно, не чисто руками, а , если у вас есть , другой трактор в помощь, у меня — это погрузчик КУН , на базе ЮМЗ. Цепляем вторую половину трактора где двигательи подтаскиваем к промежутке, предварительно установив всё на два пенька и положив на них толстую и широкую по длине, чтобы можно было поставить край двигателя рядом с промежуткой. Поставили всё напротив промежутки и прихватываем снизу с обоих сторон
болтами , всё выравниваем по одному уровню. Включаем какую нибудь
передачу, например, шестую, чтобы при соединении у силового шлицевого валабыло сопротивление.Прокрутили двигатель за болт шкива спереди ключом.Затем понемногу двигаем переднюю часть ближе к промежутке.Ещё раз прокручиваемдвигатель. Затем толкаем двигатель куном по направляющим болтам на место.Если всё стоит точно, то соединение пройдёт легко. Если что-то не совпало , то поджать болтами никак не получится .Пробуйте ещё и ещё раз. Двигатель должен прокручиватьсяот руки ключом спереди в любом случае. Если не прокручивается , значит что-то не совпалоУ меня , когда я точно поставил, всё зашло на своё место без особых усилий.
Желаю вам удачи.
До следующих встре

 

Соединяем коробку передач МТЗ-80 с задним мостом.

Ставим коробку передач на широкую , толстую доску перед мостом и вручную заталкиваем коробку к мосту , задвигаем на направляющие и смотрим ,чтобы соединился вал отбора мощности , его надо немного прокручивать спереди , болты должны свободно затянуться, в том числе и четыре внутренних болта под крышками сверху и слева сбоку. Затем устанавливаем механизм переключения передач на место , чтобы все вилки встали на свои шестерни. Проверить можно через боковые крышки справа и слева.Всё затягиваем и ставим верхнюю крышку коробки на прокладку и затягиваем её тоже десятыми болтами.Ещё раз проверяем , чтобы в коробку не попал мусор и закрываем боковые крышки . Всё можно готовить и ставить дальше промежутку.

Собираем коробку передач МТЗ-80.

Здравствуйте, дорогие друзья! Рад приветствовать Вас на моём сайте Кру.ру.
Сегодня я собираю коробку передач МТЗ-80 .Заменил 208 подшипник , который развалился полностью , из него высыпались шарики и он(трактор) при этом ещё работал.
А также попутно заменил 210 подшипник на этом же валу, он уже сильно болтался , люфтил, тем более я его нашёл в собственных запасах , а 208 купил за 200 р. Шестерни менять не стал — они 25 лет работали , а ещё 5-10 вполне проработают. На фото я указал , где стоят подшипники и на шестернях написал какие они включают передачи.Осталось мне ещё поправить механизм переключения передач ( не фиксируется 7-8 передача) это значит , что шарик фиксирующий планку переключения завис , застрял в отверстии и пружинка его не может продвинуть.Немного проточил отверстие и шарик стал нормально двигаться от усилия пружины , а это значит — всё будет работать.
Выгреб и прочистил дно коробки , чтобы там не было шариков и другого металла.
Можно готовить место для установки коробки к заднему мосту.

Снимаем коробку передач МТЗ-80.

Для снятия коробки отворачиваем болты крепления к мосту наружные , а также 4 внутренних 4 — е болта , которые находятся под верхней и боковой крышкой коробки.
Как я и предполагал , рассыпался подшипник 208 , на фото видно его наружную обойму. На нём работают валы 7 и 8 передачи , 9 передача включается внутрь шестерни , где стоит подшипник , поэтому она работала нормально. Заодно сменил и подшипник 210 , который ставится на этом же валу , но в наружной стенке под верхней шестернёй на нижнем фото. 

Разборка продолжается.

Всем привет! Ремонт продолжается , освободил промежутку и , не снимая кабины отделяю промежутку . Снимать кабину нужен кран . а погрузчик на ЮМЗ не даёт нужной высоты, поэтому снимаем всё , закрепив кабину на задних опорах ,а передние опоры освобождаю, так как они крепятся к промежутке. 
Масло тоже сливаем , получилось три ведра — это значит , примерно, 30 литров.
Когда сливал масло , увидел осколки сепаратора подшипника, значит развалился один из подшипников.Делаем вывод- если коробка МТЗ воет , значит развалился подшипник в ней , скорее  всего так и есть.

Ремонт МТЗ-80 1991г. выпуска.

МТЗ —  80 я уже эксплуатирую с 2007 года. Трактор очень живучий и удобный по сравнению с ЮмЗ И т-40, которые я также эксплуатировал раньше.На МТЗ я с сыном заменили поршневую и довольно удачно ,сил в нём прибавилось значительно , мотор не греется в любых условиях , а вот коробка начала сдавать . появился неприятный звук , в итоге решили провести ремонт коробки передач МТЗ-80 . Первый этап — это откатить двигатель .Хорошо есть чем — в наличии погрузчик на ЮМЗ. С этим всё получилось… продолжение следует.. 

Ремонт стартера СТ-362

Стартер используем для запуска пускача на ЮМЗ. Стартер перестал крутить , бендикс щёлкает , а вращения стартера нет. Стал искать причину , снял стартер , подключил к аккумулятору . Всё проверил , попробовал ещё , не получается! Затем решил разбирать заднюю крышку , что на двух болтах на 8. Под ней обнаружил четыре пружинки в отверстиях -это одновременно оказались и контакты для клемм.Одна пружинка была присевшая , значит контакта уже не давала. Я её вынул , немного растянул и поставил на место. Всё собрал , ещё раз попробовал — всё заработало , стартер стал крутить! Ура!
Стоит он , между прочим, сейчас — 4 тыс.руб.Так что сэкономил не малую денежку. Всем привет!
Вопросы пишите в коментариях или на почту svim09@yandex.ru

Р

Ремонт дисковой бороны БДТ-3

В этом году весной занимались ремонтом дисковой бороны БДТ-3.
Мы её используем для основной работы по подготовке земли: пашем , рыхлим , удаляем сорняк в парах. Дисковая борона очень старая советских времён , только в последнее время начала ломаться , посыпались подшипники корпусов. Для работы с МТЗ-80 она , конечно, тяжеловата , поэтому у трактора периодически ломается коробка , приходится разбирать. У дисковоой бороны мы сменили подшипники передней секции 7212 , один подшипник стоит сейчас более 500 р. Пыльники тоже бы надо менять , но я сделал резиновые из толстой резины от камеры.Заменили также сальники 60×85 .Сначала поставили сальники в крышки корпусов , затем пыльники на вал , я думаю поработают ещё — объёмы у нас небольшие.
На фото всё видно , как было дело.

Закончили сборку .Два диска я удалил , чтобы было легче трактору МТЗ

Поставили первый корпус на вал секции.
Ставим второй корпус с резиновыми пыльниками!
Всё на месте: скребки , гайки , шпульки!